Понедельник, 29.04.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Красноватрасская средняя школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2024 » Январь » 15 » «Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан»
15:01
«Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан»

Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения
законодательства о порядке рассмотрения обращений, по результатам
которой в деятельности 4-х территориальных отделов администрации
Спасского муниципального округа выявлены нарушения, выраженные в
следующем.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан органами
местного самоуправления и должностными лицами установлены
Федеральным законом от 02.05.2006 г. No59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан РФ» (далее - Федеральный закон No 59-ФЗ).
Настоящим Федеральным законом No59-ФЗ регулируются
правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской
Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации
права на обращение в государственные органы и органы местного
самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений
граждан государственными органами, органами местного самоуправления и
должностными лицами.
Установленный данным Федеральным законом No59-ФЗ порядок
рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения
граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в
порядке, установленном федеральными конституционными законами и
иными федеральными законами.
В силу ст.9 названного Федерального закона обращение, поступившее
в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с
их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст.13 Федерального закона от 02.05.2006 г. No 59-ФЗ законы и
иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут
устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на
обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на
обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим
Федеральным законом.
Во исполнение указанных положений федерального законодательства,
с целью создания благоприятных условий для развития информационной
открытости государственных органов и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области (далее - орган
местного самоуправления), обеспечения взаимодействия государственных
органов и органов местного самоуправления с гражданами в Нижегородской
области принят Закон от 07.09.2007 No124-З «О дополнительных гарантиях
права граждан на обращение в Нижегородской области» (далее - Закон No
124-З), устанавливающий дополнительные гарантии права граждан на
обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к
их должностным лицам.

В соответствии со ст.6 Закона от 07.09.2007 No124-З график личного
приема граждан руководителями органов местного самоуправления и
уполномоченными на это лицами устанавливается руководителями
соответствующих органов.
Согласно ч.2 ст.6 Закона от 07.09.2007 No124-З информация о месте и
времени приема руководителями органов и уполномоченными на это лицами
доводится до сведения граждан через средства массовой информации и в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с
частью 1 статьи 6 Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года No81-З
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в
Нижегородской области и о государственных и муниципальных
информационных системах в Нижегородской области» (далее – закон No 81-
З), а также размещается для обозрения в местах проведения личного приема.
В соответствии с п.1.2 решения совета депутатов Спасского
муниципального округа от 24.11.2022 No66 территориальный отдел является
территориальным органом администрации Спасского муниципального
округа Нижегородской области, создан для реализации управленческих и
иных полномочий администрации округа.
Согласно п.1.4 решения совета депутатов Спасского муниципального
округа от 24.11.2022 No66 территориальный отдел наделен и обладает
правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения,
имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество
на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки и штампы
со своим наименованием.
Согласно п.3.1 решения совета депутатов Спасского муниципального
округа от 24.11.2022 No66 территориальный отдел возглавляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности главой местного
самоуправления округа. Должность начальника территориального отдела
администрации округа является должностью муниципальной службы и
относится к главной группе должностей муниципальной службе.
Согласно п.3.3.1. решения совета депутатов Спасского муниципального
округа от 24.11.2022 No66 начальник территориального отдела руководит
территориальным отделом на принципах единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
территориальный отдел задач и осуществление им своих функций
(полномочий).
В здании территориального отдела информация о месте и времени
приема граждан не размещена, чем нарушены установленные региональным
законодательством требования.
В силу ч.4 ст.10 Закона No 124-З в местах проведения приема граждан,
в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются текста. Федерального закона, настоящего Закона, информация о праве отдельных

категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-
справочные материалы.
Однако в помещении территориального отдела указанные выше законы
и иные информационно-справочные материалы не размещены, а также не
размещен график приема граждан, что также является нарушение
регионального законодательства.
По фактам выявленных нарушений законности в отношении 4-х
начальников территориальных отделов возбуждены административные
производства по ст. 2.8 Кодекса Нижегородской области об
административных правонарушениях - нарушение положений законов и
иных нормативных правовых актов области, направленных на защиту права
граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, на
обращение, дополняющих гарантии права граждан на обращение,
установленные федеральным законодательством, должностными лицами
государственных органов области и органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений и иных организаций,
осуществляющих публично значимые функции, которые рассмотрены с
назначением наказания.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко

Просмотров: 27 | Добавил: krasvat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Информер